Советы о том, как сделать портфолио

Допустим, вы дизайнер-новичок, у вас всего 1-2 выполненных проекта или вообще 0, но вы чувствуете в себе мотивацию развивать в дизайне дальше и хотите устроиться на работу.

Прежде чем бежать и регистрироваться на Behance, давайте разберемся, каким должно быть хорошее, продающее портфолио, подойдут ли для оформления шаблоны резюме и как не нужно презентовать себя.

Как создать портфолио, после которого вас сразу захотят нанять на работу?

Как сделать портфолио: как оформить и разместить электронное портфолио

Начнем разговор с резюме, так как его часто запрашивают вместе с портфолио. Многие дизайнеры не уделяют этому файлу внимание, так как считают, что его никто не смотрит. Смотрят, чаще всего, чтобы узнать ваши навыки, места работы и учебы, наличие пройденных профессиональных курсов и личные предпочтения по проектам и уровню зарплаты.

Для оформления можно использовать:

  1. Готовые шаблоны резюме. Нет, это не стыдно, хотя резюме — демонстрация ваших умений. Но в нем текст ценнее и важнее оформления, плюс удачно подобранный шаблон может демонстрировать насмотренность и хороший вкус.
  2. Собственные шаблоны резюме. Хороший тон — корректировать этот файл под каждую вакансию или компанию. Да, это занимает время, но показывает ваш серьезный подход к делу. Когда есть шаблон в Фотошопе или Фигме, достаточно подправить или удалить, добавить часть информации, и готово.
  3. Специальные сервисы, которые предлагают разные варианты оформления резюме. Часто какой-то функционал у них бесплатный, но большинство возможностей платные. Для использования на один раз подойдет.

Чего точно не нужно делать, так это оформлять резюме в Word, виде таблиц и без нормальной структуры.

Как сделать портфолио: как оформить и разместить электронное портфолио

Допустим, с резюме в общем разобрались. Что с портфолио и можно ли сделать его небольшим и добавить к резюме? Можно, но не желательно. Такое допустимо для стажировки или практики (бесплатной) в компании.

Подойдут ли шаблоны резюме? Ситуация похожая к предыдущей. Шаблоны резюме, все-таки, создаются под резюме с соблюдением определенной, общепринятой структуры. Портфолио имеет другую цель, соответственно, другие требования к структуре и оформлению. Поэтому шаблоны резюме лучше не использовать.

Какой должна быть структура портфолио?

Сегодня лучше всего подавать работы в портфолио как кейсы, то есть демонстрировать их по схеме «цель, задача или проблема — ваше видение и решение — готовый результат».

Так потенциальный работодатель увидит, что для вас дизайн — это не только о красивых картинках, а и о разработке решений, которые решают определенные задачи, о функционале. Также это демонстрирует серьезный подход к работе и понимание маркетинга, бизнес-задач.

Структурировать портфолио можно по-разному:

  1. По тематикам работ. Например, дизайны на тему автомобилей, свадеб, детских игрушек. Такой способ подойдет, если у вас много работ в разных тематиках (хотя бы по 2-3 по 1 направлению).
  2. По объему и сложности проектов. Этот вариант уместен, если вы делаете работы разных уровней сложностей — например, лендинги на 5-7 блоков и на 10-15 с анимацией и геймификацией.
  3. По типу работ. Это когда вы занимаетесь разработкой и одностраничников, и сайтов-визиток, и многостраничных интернет-магазинов, и сайтов-портфолио. Рассортируйте работы по этим категориям.

Как сделать портфолио: как оформить и разместить электронное портфолио

Добавляйте в портфолио только лучшие работы. В этом деле важно не количество, а качество. Даже если у вас есть 20 работ, но среди них гордитесь только 5, добавьте только эти 5. Если они реально крутые, этого будет достаточно, чтобы «продать» себя как специалиста.

Читайте также:  Как работает дежурный по вокзалу?

А если работ нет, что делать?

Как сделать портфолио: как оформить и разместить электронное портфолио

Около 30% примеров работ у дизайнеров фейковые, то есть выдуманные. Новичкам советуем поступать также. Можно придумать проект самостоятельно и очень круто реализовать. Идеи возьмите у коллег с большим опытом или навизуализируйте сами.

В общем, есть 2 типа оформления работ для портфолио дизайнера. Первый подойдет, если вы планируете трудоустроиться в веб-студию, дизайн-студию. Его суть в том, чтобы подавать работы в формате кейсов, и помимо демонстрации самого дизайна показать ваше понимание проекта, ход мыслей, объяснение определенных решений. В таких кейсах присутствуют следующие структурные элементы:

  1. цели, задачи проекта клиента, какие нужно было решить;
  2. ваше видение концепции работы, источники вдохновения;
  3. выбор типографики, цветовой гаммы с указанием их кодов, названий;
  4. сам дизайн с мокапами ноутбука, ПК;
  5. адаптивный дизайн на телефоне (на планшете — по желанию);
  6. какие-то фишки, необычные элементы, яркие решения (анимированные детали, примеры геймификации, рисованные элементы), внедрение трендов;
  7. благодарность за просмотр и уделенное время.

Также можно использовать прототипы, по которым создавался проект. Желательно добавить в кейсы интерактивные детали — например, анимированные мокапы. Не забывайте о макропланах, которые позволят задать некий ритм, темп просмотра кейса и позволят не заскучать.

Другой вариант оформления работ в портфолио — просто собрать их на сайте-портфолио, разместить скриншот главной страницы или ее части, макет и ссылку на сайт (если он уже готов).

Как сделать портфолио: как оформить и разместить электронное портфолио

В принципе особой разницы нет. Но лучше не делать портфолио в конце резюме с ссылками на работы без картинок или какого-либо нормального объяснений. Такое воспринимается как непрофессионализм. Возможны такие варианты:

  1. Аккаунт на Behance. Сегодня эта платформа воспринимается как один большой портал с портфолио. Оформите работы в кейсы и публикуйте. А уже в резюме укажите ссылку на аккаунт и добавьте, что там размещено ваше портфолио.
  2. Собственный сайт. Об этом писали чуть выше, не будем повторяться.
  3. Страница в Instagram. Обязательно отдельная, только под проекты, без личных фото и лайф-стайл блога. Лучше подойдет графическим дизайнерам или моушн-дизайнерам, так как в постах удобно размещать видео и картинки. Но если вы делаете крутые первые экраны, концепты — это тоже хорошая платформа. Не забудьте в резюме прикрепить ссылку на этот рабочий аккаунт.

Об общих и важных правилах поговорили, теперь о мелких, но очень значимых:

  1. Перед поиском новой работы обязательно пересмотрите и обновите портфолио. Удалите с него работы, которые уже неактуальны и не демонстрируют все ваши возможности и умения.
  2. Имейте несколько разных портфолио на всякий случай. Одно дело, когда вы планируете устроиться работать в веб-студию, которая занимается разработкой разных проектов, а другое — когда хотите работать в компании в определенной сфере. Для первого случая подойдет портфолио с лучшими работать на разные темы, для второго — лучшие работы в нужной сфере и несколько работ из других ниш, но очень крутых по качеству исполнения.
  3. Если в последнее время крутых работ нет (такое тоже бывает), сделайте их сами. Не нужно никому рассказывать, что это выдуманный проект. Это не так важно. Важно, как вы его реализовали и продумали.
  4. Не отправляйте работы архивами (zip-, rar-файлы). Велика вероятность, что в таком случае ваше портфолио никто не рассмотрит и к вам отнесутся несерьезно.
  5. Уточняйте, что именно в проекте сделали вы. Например, сайт для поиска работы. Если в нем вы сделали, например, только шаблоны резюме или шаблоны презентаций, а саму концепцию, прототип придумал кто-то другой, так и пишите. Вранье никто не любит, тем более уже при первом контакте.
Читайте также:  Инструкция по охране труда для начинающих

Как сделать портфолио: как оформить и разместить электронное портфолио

В общем, будьте честны, добавляйте в портфолио только лучшие работы и постоянно его обновляйте! Тогда трудоустройство для вас будет быстрым, успешным и безболезненным.

Источник: https://spark.ru/startup/templatemonster/blog/58683/kak-sozdat-portfolio-posle-kotorogo-vas-srazu-zahotyat-nanyat-na-rabotu

Как сделать портфолио фрилансеру (копирайтеру) с нуля, без заказов — на примерах

Большинство фрилансеров (и копирайтеров, в частности) не являются техническими специалистами. И сделать портфолио на собственном сайте под силу далеко не каждому.

В результате люди размещают свои работы на сайтах бирж, что недальновидно. Посудите сами: потенциальный клиент получает ссылку на портфолио, смотрит его, а затем отправляется смотреть примеры работ других исполнителей. И кого он выберет — еще вопрос.

Но это еще полбеды. Большинство копирайтеров совершенно не умеют оформлять портфолио. 9 из 10 авторов подходят к вопросу так: вот, дескать, я покажу текст, а там потенциальный заказчик пусть сам смотрит, нравится ему работа или нет. При этом люди совершенно не понимают, что большинству заказчиков не нужен просто текст. Им нужно решение тех или иных задач:

  • SEO-специалистам нужен текст по ТЗ, чтобы разместить его на сайте, и он привлекал аудиторию из поисковиков.
  • Предпринимателям нужен коммерческий текст, который будет продавать товары или услуги.
  • Крупной компании нужен имиджевый текст, который будет нравиться директору и, типа, производить впечатление на партнеров и клиентов.

И так далее. Но авторы на биржах этого не учитывают и показывают просто примеры работ, т.е. просто наборы букв. В худшем случае — каждую работу представляет некая абстрактная картинка, при нажатии на которую человек попадает на страницу с еще большей картинкой, где нужно найти ссылку на скачивание документа с материалом (сомневаюсь, что у заказчиков хватает терпения сделать столько телодвижений). В результате портфолио получается абстрактным, малоинформативным и выглядит примерно так.

Как сделать портфолио: как оформить и разместить электронное портфолиоНо и это еще не все. Гораздо хуже обстоит дело у начинающих копирайтеров, у которых еще нет заказов. Здесь вообще замкнутый круг: без заказов нет портфолио, а без портфолио — нет заказов. Что делать? Ответ на этот вопрос я записал в коротком трехминутном видео.

Читайте также:  Как проводится инструктаж на рабочем месте?

Если времени смотреть нет, то существуют две вещи при создании портфолио, на которые нужно обратить внимание.

Два аспекта при создании портфолио

Первый важный момент: чтобы сделать портфолио Вам не нужны заказы. Хотя бы потому что заказчик может просто не разрешить публиковать классный текст. Вы можете создать примеры работ, решая постановочные задачи. Кроме того, так гораздо проще адаптироваться под потребности целевой аудитории.

Если самостоятельная постановка задач вызывает трудности, есть хитрость. Отправляетесь на биржу, берете задание, и по этому заданию решаете задачу. При этом сдавать работу не нужно. Вы делаете ее для себя.

В таком подходе есть сакраментальный смысл. Получается, что не Вы работаете на заказчика, а заказчик — на Вас и Ваше портфолио. В конце концов, он же создал для Вас ТЗ (причем бесплатно), которое стало отправной точкой в решении задачи. И осознание этого факта безумно повышает самооценку.

Как сделать портфолио: как оформить и разместить электронное портфолиоКогда осознаешь, что не ты работаешь на заказчика, а заказчик — на твое портфолио. Второй важный момент: в портфолио лучше размещать не примеры работ, в которых заказчику еще предстоит разобраться, а кейсы — примеры решенных задач. Так Вы наглядно показываете, что умеете решать проблемы, а значит потенциальному клиенту на порядок проще сделать выбор в Вашу пользу. Давайте покажу на примерах.

Два показательных примера из портфолио копирайтера

Поставьте себя на место заказчика. Хотя, нет. Давайте предметно. Вы — SEO-специалист, и Вам нужен автор, который сможет писать SEO-тексты под нужные Вам поисковые запросы по Вашим ТЗ. В поисках исполнителя Вы открыли портфолио двух исполнителей. Первое выглядит так.

Как сделать портфолио: как оформить и разместить электронное портфолиоПросто текст в портфолио. Ни больше, ни меньше. Как видите, это просто текст. И понять, что здесь к чему непросто. Нужно читать. Нужно вникать. А времени на это нет. И желания — тоже. А теперь сравните со вторым вариантом.

Как сделать портфолио: как оформить и разместить электронное портфолиоКейс в портфолио. Здесь копирайтер явно показывает, что он умеет решать задачи SEO-специалиста. И такой исполнитель, положа руку на сердце, стоит 10 обычных текстописцев. Чувствуете разницу?

Где сделать портфолио фрилансеру

Хорошо. Допустим. С кейсами все более-менее понятно. Но остается открытым вопрос: где разместить портфолио. На биржах — не лучший вариант, потому что потенциальный заказчик пойдет смотреть конкурентов. Свой сайт делать — это долго, дорого, да и навыки для этого нужны. Готовые конструкторы либо платные, либо имеют ограничения. Да и осваивать их нужно. Что делать?

Источник: https://shard-copywriting.ru/kak-sdelat-portfolio/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector