К рекламе не относят информацию от продавца, аналитику, сравнительные обзоры и ограниченные интеграции. Призывы что-либо купить считаются рекламой.
ФАС опубликовала пояснения к Закону о рекламе.
Рекламой не будут признавать:
- справочно-информационные и аналитические материалы. Например, обзоры внутренних и внешних рынков, результаты научных исследований и испытаний;
- характеристики товаров и услуг, которые продавец или производитель публикует на своих ресурсах (сайтах, страницах в соцсетях);
- ограниченные интеграции. Например, когда блогеры рассказывают о новинках на рынке, когда использует товар по назначению (продукты питания или одежду);
- сравнительные обзоры, когда блогер рассказывает о нескольких товарах разных производителей.
Однако, если блогер что-то намеренно хвалит, продвигает товар, призывает его купить и дает адреса магазинов, то контент будет рекламным.
Интеграцию могут не признать ограниченной, если в видео делается акцент на положительных характеристиках какого-то одного продукта.